Пятница, 26.04.2024, 01:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Детская музыкальная школа № 19 (6+)
Главная » 2019 » Февраль » 22 » Дополнительное образование в сфере искусства: что это такое
09:38
Дополнительное образование в сфере искусства: что это такое

Дополнительное образование в сфере искусства: что это такое

Российское музыкальное образование создавалось в середине XIX века крупными личностями – композиторами, исполнителями, дирижерами Антоном и Николаем Рубинштейнами, Милием Балакиревым. Эти люди понимали, что музыкальное просвещение и образование необходимы России, должны быть доступны любому желающему. Поэтому наряду с первыми консерваториями создавались другие музыкальные учебные заведения – школы и училища, созданные по линии Русского Музыкального Общества. Также открывались частные музыкальные школы. Расширялась география музыкального образования – учебные заведения были не только в столицах, но и в Одессе, Киеве, Харькове, Твери и других крупных городах.

В Советском Союзе сформировалась трехступенчатая структура музыкального образования. Первую ступень образовали детские музыкальные школы, вторую – училища, и третью, высшую – консерватории. Были также школы 10-летки, совмещающие 1 и 2 ступени. В этой системе одарённые дети имели реальную возможность обучения. И получения профессии музыканта.

В лихие 90-е стране стало «не до песен», и музыкальные школы стали выживать любым путем, что отразилось на качестве образования. В настоящее время Российская Федерация возрождает утерянные позиции и восстанавливает высокое качество отбора и подготовки музыкантов – исполнителей, композиторов, дирижеров, музыковедов, преподавателей. На государственном уровне приняты программы развития отрасли, разработаны Федеральные государственные требования к качеству подготовки выпускников всех звеньев образовательной цепи. В Приказе Министерства образования о науки РФ от 29 августа 2013 года N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Сказано, что целью дополнительного образования, и музыкального в том числе, является удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.

Но, к сожалению, за время выживания было утрачено целое поколение молодых музыкантов и педагогов, снижен авторитет и престиж профессии. Поэтому в средних специальных учебных заведениях остро встал вопрос количества абитуриентов и качества набора студентов. Преподаватели Кемеровского областного музыкального колледжа разработали систему кураторства – одаренных детей музыкальных школ выявляют в «нежном» возрасте и сопровождают на протяжении всего периода обучения в музыкальной школе.

На протяжении ряда лет в музыкальную школу №19 приезжают преподаватели Кемеровского областного музыкального колледжа Жанна Вячеславовна Олейникова, Вера Васильевна Кобылянская, Елена Владимировна Игнатьева. Они работают с ребятами, дают советы и наставления, помогают им при подготовке к концертным и конкурсным выступлениям, консультируют преподавателей по вопросам подбора репертуара. Целый день, проведенный в школе кураторами, становится важным событием в жизни учеников и преподавателей.

Важно отметить, что эти люди являются представителями колледжа на выпускных экзаменах в школе. Поэтому, заранее познакомившись с членами экзаменационной комиссии, ребятам психологически легче выходить на сцену или отвечать по билету. Выпускникам, которые хотят продолжить обучение в среднем профессиональном учебном заведении, проводятся совмещенные выпускные и вступительные экзамены.

Обязательная часть работы кураторов – беседы с учащимися старших классов и родителями о профессиональной ориентации ребят.

Отрадно заметить, что количество выпускников, решивших продолжить обучение музыке, год от года, пусть и невелико, но стабильно. Только в 2018 году в средние специальные учебные заведения поступили трое наших выпускников – Ксения Данн, Влада Мыцык, Заканчивает колледж и мечтает продолжить учебу в консерватории Максим Пряжкин, после окончания колледжа в Кемеровском государственном институте культуры учится Юлия Прокофьева.

Еще до того как человек решится с выбором профессии, юные музыканты – учащиеся школ, имеют возможность попробовать свои силы. Для этого ежегодно проводятся различные исполнительские конкурсы, олимпиады по теоретическим дисциплинам. Ежегодно в кемеровском областном музыкальном колледже проходят особенные концерты-смотры учащихся старших классов фортепианных отделений Детских музыкальных школ и школ искусств «Пробуждение». В прошлом году нашу школу достойно представили Анна Куликова, Ксения Данн, Ангелина Галковская, Дарья Финенко, Ангелина Соловых.

21 февраля 2019 года прошел совместный концерт учащихся музыкальных школ области и студентов колледжа «Наполним музыкой сердца». На одной сцене выступили и те, кто еще определяется с выбором, и те, кто уже прошел определенный путь на профессиональном пути. Для учащихся школ это и большая честь, и большая ответственность. Оценка профессионалов пристрастна и придирчива. Да и волнения гораздо больше – незнакомый инструмент, чужая сцена, полный зал публики. Преодоление исполнителем волнения и страха, творческий подъем и полет вдохновения – это тоже про концерт. Что же заставляет ребят выходить на сцену? Потребность в творческой самореализации и проявлению уникальных личностных качеств, стремление к счастью, желание использовать весь свой потенциал, желание сделать то, к чему чувствуешь предназначение, стать тем, кем хочешь. – вот побудительные причины. Реализуя себя, свои стремления, используя свои возможности, строя свою жизнь, человек растет, развивается, строит свою личность.

Все сказанное в полной мере относится к Ангелине Галковской и ее преподавателю Людмиле Андреевне Красовской. Они представили Музыкальную школу №19 на этом концерте. Ангелина – человек, закаленный сценой. 7 лет подряд она является победителем и лауреатом международных конкурсов «Сибирь зажигает звезды» «Закружи, вьюга», «Сибириада», межрегионального конкурса имени М. Вернера. По приглашению немецкого общественного движения она неоднократно выступала на крупнейших концертных площадках Москвы, участвовала в «Музыкальной неделе в Германии». Понятно, что за успехами стоит гигантский труд педагога и ученицы, труд без выходных и каникул, труд, требующий полной самоотдачи и много-много времени. Участие в концерте – это и демонстрация высокого уровня мастерства, и этап подготовки к предстоящим конкурсным выступлениям, возможность получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень исполнительской культуры.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что обучение музыке и другим искусствам - способ наполнения личности духовным, нравственным и эстетическим содержанием, который направлен на ценностно-смысловое постижение окружающей действительности и самого себя. Это еще одна возможность интересно провести время, большая радость, стимул идти дальше к новым достижениям. Развитие в ребёнке творца, его воспитание в эстетическом плане, творческий подход к своей жизни, стремление во всём быть самим собой, готовность к изменениям в лучшую сторону, использование своего творческого потенциала – приобретение этих качеств наполнит жизнь смыслом и поможет в дальнейшем быть успешным в любой области деятельности.

 

Просмотров: 317 | Добавил: dmsh | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Block content



    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz