08:09 фестиваль ансамблей «Играем вместе» | |
07 февраля 2014г. в концертном зале школы состоялся фестиваль
ансамблей «Играем вместе», посвященный открытию Года культуры и туризма. Ольга Александровна Миндрина Ведущая
фестиваля Ольга Александровна Миндрина рассказала присутствующим что такое
«ансамбль». «Ансамбль» - французское слово, что в переводе - «Буквально
вместе»: ·
совместное исполнение музыкальных
произведений несколькими участниками; ·
группа артистов, выступающая как единый,
художественный коллектив; ·
музыкальное произведение для небольшого
состава исполнителей – инструменталистов или вокалистов. В зависимости от количества исполнителей
– различают следующие ансамбли: дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет, октет. В зале присутствовало много родителей,
учащихся, преподавателей и гостей. К проведению фестиваля готовились
серьезно. Преподаватели проявили фантазию, находку – и не зря. Было много интересных ансамблей по своему
составу: аккордеон - флейта, гитара - домра, оркестр русских народных инструментов
и вокальная группа учащихся эстрадного вокала, фортепианный ансамбль в четыре
руки! Присутствующим концерт очень понравился,
о чем говорили бурные, продолжительные аплодисменты. Закончился фестиваль торжественным вручением благодарственных писем каждому участнику. Фестиваль мы провели с целью популяризации и пропаганды ансамблевого исполнительства. Вокальная группа класса эстрадного вокала преподаватель Л.Г. Липовцева, аккомпанирует оркестр русских народных инструментов учащихся школы руководитель Л.С.Кинева Оркестр русских народных инструментов учащихся школы руководитель Л.С. Кинева Учащиеся класса преподавателя Л.А.Красовской Дуэт аккордеонистов: Павел Сабанцев и Анна Казакова класс преподавателя Л.Р. Поляковой ансамбль "Ариетта" : Лаптева Арина преподаватель Ю.А.Баскакова и Данченко Арина преподаватель Н.А. Ильина дуэт "Вдохновение": Л.С. Кинева и Л.Р. Полякова Струнный ансамбль: Мария Пожитная (гитара) и София Матвеева (домра) преподаватель Бойко И.В. Дуэт аккордеонистов Чанчикова Екатерина (преподаватель О. А. Подолякина) и Щуренков Валентин (преподаватель Т.А. Полуэктова) Дуэт "Сестрички": Околелова Лиза (блок-флейта) преподаватель Ю.А.Баскаковаи Завьялова Анна (фортепиано) преподаватель Л.А. Красовская Инструментальный ансамбль: Бойваленко Никита (аккордеон) преподаватель О.А. Подолякина и Голдаев Сергей (блок-флейта) преподаватель Ю.А. Баскакова Инструментальный ансамбль: флейтисты - Кобзева Ольга, Лаптева Арина, Подковыркина Даша, Колоколова Катя (преподаватель Ю.А. Баскакова) аккомпанирует Пряжкин Максим (преподаватель Л.В. Дуванова) Степанова Анастасия (вокал) преподаватель И.П. Романова,аккомпанирует Пряжкин Максим преподаватель Л.В. Дуванова Фортепианный ансамбль: Гергерт Есения и Савинова Юлия (преподаватель С.С. Мухутдинова) Фортепианный квартет: Карина Цильке, Дарья Финенко, класс преподавателя В.В. Изотовой, Адина и Эмилина Шмидт, класс преподавателя О.А. Миндриной Фортепианный ансамбль: В.В. Изотова и О.А.Миндрина Участники фестиваля "Играем вместе" Цель фестиваля - увлечь детей доступным,
популярным материалом, привить интерес к ансамблевой игре, потому что на начальном этапе обучения ученик играет с
педагогом, так как сам мало что еще умеет. При изучении ансамбля, ребенок
вслушивается в звучание нового для него гармонического фона в партии педагога,
в выразительно-изобразительные краски сопровождения, его ритмически –
организующее начало. Обучение ансамблевой игре активизирует музыкальное
развитие, расширяет восприимчивость музыкальных образов элементов музыкальной
речи, средств исполнительной выразительности.
Игра в ансамбле – служит развитию и стимулированию важнейшего качества –
умению слушать музыку и активно участвовать в исполнении. Ансамбль обогащает
музыкальные представления ученика яркими ладогармоническими звучаниями,
образной характеристичностью разных жанровых зарисовок. Игра в ансамбле дарит
радость коллективного творчества, вселяет в нерешительных веру в собственные
силы, поддерживает робких, помогает быстрее
и ярче раскрыться таланту, а стало быть, является социально-значимой
деятельностью. Таким образом, ансамблевое музицирование – прекрасный
педагогический инструмент, позволяющий эффективно развивать музыкальные и
личностные качества ребенка. | |
|