04:22 Музыкальное путешествие | |
В Детской музыкальной школе № 19 второй год идет реализация проекта «Музыкальное путешествие». Цель проекта – пропаганда классической музыки разных эпох, стилей и жанров. Гидами в «Музыкальных путешествиях» становятся одаренные дети. Они сами рассказывают о музыке и исполняют её. Творческие гостиные – одна из эффективных и интересных форм, позволяющих в неофициальной и непринужденной обстановке познакомить зрителей с лучшими произведениями русской и зарубежной композиторской школы.
Анастасия Степанова и Максим Пряжкин Лауреаты Международных, зональных и городских конкурсов Максим Пряжкин, Анастасия Степанова и Арина Пастушенко – участники лекторской просветительской группы «Лира» - выступили в проекте 2015 года. В дни весенних каникул в творческую гостиную были приглашены студенты медицинского колледжа, учащиеся общеобразовательных школ города, юные музыканты и их преподаватели. 26-го марта творческая гостиная открылась для преподавателей ДМШ № 19 и № 56, в рамках работы ГМО.
Арина Пастушенко (флейта) Слушателям был представлен сольный концерт ученика 7 класса фортепианного отделения Максима Пряжкина. Произведения, включенные в программу, являются шедеврами классической музыки, их исполнение требуют высокой исполнительской культуры, технической подготовки. Прозвучали Прелюдия и фуга до-минор И.С.Баха, этюд К.Черни, Этюд № 21 и Фантазия-экспромт Ф.Шопена, Прелюдия № 5 С.В.Рахманинова, одна из сонат Й.Гайдна. Максим показал себя не только великолепным исполнителем классической музыки, но и чутким аккомпаниатором.
Анастасия Степанова и Максим Пряжкин Настоящим украшением творческой гостиной стали ансамбли. Анастасия Степанова изящно и непринужденно исполнила песня М.Минкова на стихи Д.Иванова «Старый рояль» из к/ф «Мы из джаза». Выпускница музыкальной школы Арина Пастушенко на флейте сыграла трогательные и мелодичные пьесы Ю.Должикова «Романс.Ностальгия» и «Хорошее настроение». Одна из основных идей проекта- представить его участников не только исполнителями музыки, но и в роли гидов-рассказчиков. В процессе подготовки Настя и Максим ребята учились выстраивать материал не только содержательно, но и интонационно, работать в паре, удерживать внимании публики, постигали азы актерских приемов и секретов, режиссерских идей и находок. Вместе с руководителем «Лиры» А.А.Литвиненко были подобраны слайды с картами стран, фотографиями городов, композиторов. Нотные примеры сочинений, представленных Максимом, тоже были включены в презентацию. Даже не музыкант понимает, оценивая зрительно рисунок, какое произведение несложное, а какое насыщенное, объемное, скоростное и виртуозное. Ноты- это графическое отображение того, что мы слышим, играем. Их вид произвел впечатление не только на приглашенную публику, но даже на искушенных музыкантов. Опытные преподаватели музыкальных школ единодушно отметили высокое исполнительское мастерство ребят и их сценическую культуру. Юным просветителям удалось установить контакт с публикой, увлечь за собой, создать атмосферу единомыслия, доброжелательного внимания к образам и чувствам, выраженным в музыке.
Участники "Музыкального путешествия" Успех любого начинания зависит от слаженной, вдохновенной работы и взаимопонимания всей творческой группы. Публика от души радовалась за преподавателя по классу фортепиано Людмилу Владимировну Дуванову, взрастившую Максима Пряжкина, приветствовала преподавателя по классу эстрадного вокала Ирину Петровну Романову, воспитавшую Настю Степанову, аплодировала преподавателю по классу флейты Юлии Александровне Баскаковой, мудрой и чуткой наставнице Арины Пастушенко. А руководитель проекта «Музыкальное путешествие» - преподаватель теоретических дисциплин, музыковед Анна Александровна Литвиненко выразила благодарность ребятам и коллегам, всем, кто поддержал её идею музыкальных путешествий. Мы надеемся, что данное «Музыкальное путешествие» будет иметь продолжение, пока в школе учатся талантливые дети и преподаватели полны энтузиазма. | |
|