07:28 общешкольное родительское собрание | |
21 октября в 17.30 в Детской музыкальной школе № 19 прошло родительское собрание, главной темой которого стала беседа о безопасности детей по дороге в школу. Многие дети живут достаточно далеко от школы и вынуждены пользоваться общественным транспортом, переходить оживленную проезжую часть, преодолевать пустынные и немноголюдные места. Если младших школьников сопровождают родители, то учащиеся постарше проделывают этот путь самостоятельно. Для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций родителям стоит провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному маршруту следования от школы до дома. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми они могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями и обязательно объясните им разницу. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Школьники многое упускают из вида. Поэтому стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим:
Если необходимо сделайте на отдельном листе схематичный рисунок своего района (можно распечатать из Интернета) и пометить на ней все встречающиеся по дороге в школу препятствия. На схеме (карте) следует указать: • все возможные маршруты следования в школу; • наиболее безопасный и приемлемый путь (которым обычно пользуется ребенок); • возможные опасности по дороге; • фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути (с указанием их контактных данных). На этом же листе ниже нужно написать: • номер домашнего и мобильного телефона ребёнка; • примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; • фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей; • время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).
Самостоятельно составив такую карту, ученику следует согласовать ее с преподавателем. Он должен ознакомятся с маршрутом ребенка и дополнить его, если сочтёт нужным. Такая карточка должна храниться и дома, и в классе (у преподавателя). Она может помочь в случаях поиска неожиданно пропавшего ребенка. Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
| |
|