14:12 отчет о работе профильного отряда | |
Отчет о работе летнего профильного отряда «Весёлые нотки» при МБОУ ДОД «ДМШ № 19» в 2014 г.
Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в игровой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Профильный отряд «Весёлые нотки» Функционировал в период с 1-го по 28-е июня 2014 года. В отряде находилось 15 человек, 15 из которых с участием средств обязательного социального страхования:
Целью работы профильного отряда «Веселые нотки» являлось создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей Задачи:
Название и речевка отряда согласно общему решению остались неизменными, ставшими традиционными. Название: «Весёлые нотки».
Девиз дети решили поменять «Мы нотки, нотки, нотки Мы весело поём, Играем и смеёмся И дружно мы живем!». Речевка: «Кто шагает дружно в ряд? Музыкальный наш отряд! Мы, ребята – музыканты, Нераскрытые таланты. Нам преграды не страшны, Все мы с музыкой дружны». В первый же день отряда были распределены обязанности и придуманы совместно с детьми должности, соответствующие музыкальному коллективу:
Для отслеживания общего характера атмосферы и настроения коллектива в стенгазате устроена одна из традиционных рубрик «Ладовая окраска дня», в которая к концу каждого дня заполнялась флажками с названием музыкальных ладов. Ребята выбирали флажок, соответствующий их настроению: dur (мажор)– день прошёл замечательно, dur-moll (мажоро-минор)– хорошо, но есть пожелания ,moll (минор) – неинтересно, плохо. Ответственным за данный вид деятельности назначен Подосенов Дима. На протяжении всего сезона преобладала мажорная окраска. В отряде удалось создать доброжелательную, творческую, атмосферу. Дети нашли общий язык, подружились. А музыкально – ритмические игры, спортивные состязания и выступления способствовали развитию навыков взаимопонимания, взаимоуважения, взаимовыручки. Запланированная работа, направленная на реализацию профессиональных навыков, на формирование творческих компетенций осуществлена полностью. Все мероприятия были разнообразные, веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные, что позволило создать условия для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков. С большим интересом ребята участвовали в конкурсных, познавательных мероприятиях и викторинах. Примером инициативности и творчества в музыкально-познавательной и пропагандистской деятельности стали участники лекторской просветительской группы «Лира» Осинцев Н., Завьялова А., Лянгус Е. Их стараниями были организованы викторина «В мире природы», конкурс загадок, «Музыкальный марафон», сообщения о творчестве С.Михалкова и И.Крылова, конкурс пародий. Эти ребята ужемноголет вместе проводят летний сезон в профильном отряде, давно сдружились, стали единомышленниками в отрядных делах и помощниками для воспитателей. Большую пользу принесло посещение центральной библиотеки. Специалисты-библиотекари на высоком уровне подготовили и провели для ребят интересные библиотечные часы: С.В. Эскандерова «Шел в атаку яростный 41 год», «Мир под названием «Пушкин», Аптретова О.В. «Родина моя - Россия!», «Копилка интересных фактов». Большое впечатление на ребят произвела экскурсионная поездка по городу в рамках проекта «Анжеро-Судженск исторический», организованная Бовылкиной А.Р., специалистом городского краеведческого музея, а так же экскурсия в пажарную часть, проведенная И.В. Вдовушкиной. Знания, полученные в ходе видео-уроков, тренингов с разной степенью успешности были применены ребятами в ходе собственной концертной практики при чтении стихов А.С.Пушкина, басен И.Крылова и С.Михалкова, при исполнении патриотических песен ко Дню России, что способствовало формированию активной жизненной позиции через коллективно-творческую деятельность. В течение всего сезона дети посещали бассейн. Впервые в этом году опробовали такой способ приобщения детей к физической культуре и общего развития как мини-эстафеты. Для самих ребят стало очевидно, что малоподвижный и достаточно однообразный образ жизни в течение учебного года, обусловленный объективными причинами, не способствует проявлению ловкости, смекалки, активности, умению договариваться, взаимодействовать и проявлять терпение и доброжелательность во время спортивных состязаний. Дети с большой охотой отозвались на предложение тренироваться понемногу каждый день и сами вызвались поочереди готовить задания для мини-эстафет. В итоге уже через несколько дней те ребята, кто не умел ловко обращаться со спортивным инвентарем, научились и ловить мячи, и прыгать на скакалках, и бегать в паре и многому другому. Самое главное, научились болеть друг задруга, сопереживать, культурно проявлять свой спортивный азарт, не ссориться и контролировать свои эмоции во время горячих состязаний. Вместе с тем, нельзя не отметить наличие устаревшего спортивного инвентаря (погнутые обручи, сдутые и помятые облезлые мячи, сломанные ракетки), что затрудняет проведение спортивных состязаний и не способствует развитию эстетического вкуса. Тем не менее, можно считать поставленную цель - создания педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, - достигнутой. Это подтверждается ежедневными отзывами детей на «экране настроения», а так же через применение инновационной активной методики обратной связи ХИМС (Хорошо, Интересно, Мешало, С собой) в конце сезона. Дети и родители довольны пребыванием в сложившемся коллективе, заботливым отношением воспитателей и работников гимназии № 11, где ребята питались. Работа профильного отряда им очень понравилась, были высказаны пожелания провести и будущие летние каникулы в пришкольном лагере.
Начальник лагеря: Л.Г.Липовцева Воспитатель: А.А.Литвиненко
| |
|