06:24 Совершенству нет предела | |
Деятельность педагога – это непрерывное самообразование, самосовершенствование, движение вперед. Информационное поле, в котором приходится работать, обновляется стремительно. Высокие темпы развития обусловлены стратегией государства в области образования и введением Федеральных государственных требований к дополнительному образованию детей. Профессиональное обучение педагогов включает в себя изучение нормативно-правовой базы образовательного процесса, освоение новых технологий и методик. Процесс познания завершается созданием методического продукта в виде программ, методический пособий, разработок и тому подобное. В Детской музыкальной школе №19 сложился высококвалифицированный педагогический коллектив. Треть преподавателей имеет высшую категорию Ежегодно педагоги проходят обучение на курсах повышения квалификации, посещают мастер-классы известных российских музыкантов-педагогов. Методические разработки преподавателей, основанные на обобщении многолетнего опыта, успешно участвуют в профессиональных конкурсах. Работы, представленные в международных и всероссийских конкурсах, принесли победы директору школы Л.С. Киневой, преподавателям А.А. Литвиненко, Э.И. Гроо. О.Ю. Гавриловой, Л.Г. Липовцевой, Ю.А. Баскаковой, В.Е. Корнеевой. В профессиональную компетенцию преподавателя входит и организация концертно-просветительской деятельности. Обучение по теме «Искусство публичного выступления» прошло 5 июня в рамках педагогического совета. Мастер-класс по подготовке концертных мероприятий и искусству общения со зрителями провела музыковед, преподаватель теоретических дисциплин А.А.Литвиненко. Занятие было посвящено решению таких проблем, как страх выступления и боязнь большого пространства, цель выступления, самонастройка, работа с текстом и др. Мастер-класс сделан на основе видео-уроков Радислава Гандапаса, ведущего мирового психолога, специализирующегося на решении именно этих проблем. В течение многих лет он является главным в России специалистом по лидерству и ораторскому искусству, консультантом ведущих российских компаний. Так же учтены советы американского психолога Брайана Трэйси, специалиста по обучению успешности в разных областях деятельности. Использован собственный опыт выступлений и наблюдения А.А.Литвиненко, а так же других преподавателей. В ходе занятия был проанализирован ряд публичных выступлений и выявлены их недостатки. Не секрет, что это самое трудное для человека - увидеть и признать ошибки. Но ещё труднее найти в себе мужество, волю, желание начать трудиться над их исправлением. Преподаватели музыкальной школы ещё раз это продемонстрировали. Кропотливо и детально разбирались в нюансах и тонкостях преподнесения содержания Произведения, каким является само выступление. Говорили о донесении его общего настроения до зрителя, об особенностях включения слушателей в единый поток, когда все чувствуют состояние единомыслия, причастности к чему-то большому, значительному, светлому, радостному. Ведь в этом и заключается назначение искусства: приобщать к настоящему, прекрасному, что позволяет человеку оставаться человеком, дает силы жить. Учиться надо у великих! С большим интересом смотрели фрагменты выступлений выдающихся деятелей культуры и искусства – Ираклия Андроникова, Иннокентия Смоктуновского, внимательно изучая секреты звучания голоса, мимики и выражения лица, красоты жестов, поз. Вот этим немаловажным моментам и уделили внимание преподаватели ДМШ № 19. Дорогого стоит тот огонёк в глазах, тот юмор и здоровая самоирония, которую продемонстрировали участники мастер-класса. Атмосфера взаимообогащения, взаимопонимания объединяла слушателей. Несмотря на усталость после интенсивной дискуссионной и тренинговой работы, общим было пожелание продолжить обучение в этом формате. Какими бы высокими не были достигнутые результаты, всегда есть к чему стремиться. Поэтому планы развития направлены на дальнейшее совершенствования мастерства педагогического коллектива школы
А.А. Литвиненко, преподаватель теоретических дисциплин; О.Ю. Гаврилова, зам. директора по учебно-воспитательной работе | |
|